О поездах ...

среда, ноября 05, 2003

Поезда ... это практически первое с чем сталкиваешься приезжая в страну. И хотя у меня знакомство с ними произошло позднее, но это собственно и есть первое что меня поразило. насколько я понимаю их тут видов 5 (не считая трамваев, а может и считая) ... по большому счету тут даже довольно сложно в них разобраться. Я поездил почти на всех типах.

Описывать поезда скоростные и повышенной комфортности не особо интересно, - и так понятно что они СУПЕР. Правда кое что смешное и с ними было связано. Контора нам купила билеты дабы доехать до места где у нас должно было состояться собеседование. Маршрут включал поездку не только на этом супер-скоростном поезде, но и еще пару пересадок. Причем у нас был напечатан Fahreplan, где были напечатаны все места и времена пересадок. Так вот монитор в поезде, помимо остановок, показывал время. А оно отличалось ровно на 5 минут от нормального (мы его так и прозвали - поездное). Так вот что смешно - поезд прибыл минута в минуту согласно расписанию, но только по своему, поездному времени. На пересадку на этой станции нам отводилось только 3 минуты ... вообщем мы с успехом опоздали, в связи с чем были нембольшие проблемы с дальнейшей дорогой. Но это уже другая история.

На обычных же поездах я езжу каждый день на работу.
Что необычного и интересного:
- двери сами не открываются. на экспрессах надо жать кнопочку и они откроются, на ... хм ... короче называются они Regional Bahn (RB), что-то типа нашей пригородной электрички - надо поворачивать ручку. Ручка довольно часто бывает оочень тугая и приходится бежать к соседней двери чтобы войти в поезд.
- даже в RB существует разделение на вагоны для курящих и нет. Правда народ говорит что за последние год-два количество курящих вагонов снизилось очень сильно. (меня это даже устраивает - не курю)
- имеются несколько отделений для велосипедистов. Те обычный вагон без установленных сидений, только откидывающиеся кресла. И еще специальные крепления - чтобы велосипеды не упали.
- вагоны отапливаются ... поразительное дело. В России насколько я помню тепло только если сидишь скамейке над печкой ... правда тогда задницу сильно припекает :)
- даже в обычых поездах есть туалеты ... работающие. Буквально только вчера я узнал что в российских электричках тоже присутствуют туалеты. Кто-нибудь их видел?
Что раздражает:
- за четыре месяца, практически ни разу поезд не пришел во время. Опоздание в 3-5 минут даже не считаются опозданиями. Супер случай был когда я просидел в поезде ровно час, и это когда до моей станции было метров 400. Я матерился и жутко хотелось домой ... хоть бы кто меня понял :)

Что касается RE (regional express), - то для них справедливо все что я написал про RB. Просто они делают меньше остановок и более комфортные.

Остались еще трамваи. говорить особо нечего - обычные трамваи ... вот только почему-то разновидностей их - море. Как будто каждые 2-3 года заводы меняют модельный ряд. Причем ходят еще и довольно старенькие ...