Общество.

четверг, июня 29, 2006

Мы конечно злые родители: дети не пробыв в Германии и трех дней, пошли в школу. Для непосвященных объясняю, что в Германии расписание каникул зависит от земли, но в любом случае летние каникулы длятся около одного месяца. В Баден-Вюртенберге в этом году каникулы с 8 августа до 16 сентября (кажется).
Но я опять же не о злых родителях, а о детях.

Мы никак не можем понять, но в чем же состоит разница между Россией и Германией, между русскими детьми и немецкими. Вы не поверите, но моих ребенков встречали так, как будто весь класс весь этот год жил только с мыслью: "ну когда же они вернутся обратно!". Это было настолько потрясающе, что даже меня впечатлило. Дети искренне радовались их приезду, почти каждый принес маленький сувенирчик, расписание визитов у старшей составлено почти на две недели вперед - вообщем сами дети без помощи и подсказки родителей сделали все, чтобы возвращение и вливание в коллектив прошло очень легко.
И полный контраст составляют наши российские дети. Старшая, так же, первый год проучилась в Питерской школе. Но по возвращению, не было ни одного одноклассника, кто бы хоть вполовину также тепло ее поприветствовал, ну или хотя бы проявил малейшую заинтересованность. Весь год, что она провела в Питере, у нее были довольно серьезные проблемы контакта с одноклассниками. Нет, конечно все относились ровно, но ни разу ее даже на день рождения никто не пригласил, а не то чтобы просто в гости без повода.

И вообще-то меня это сильно расстраивает. Я не вижу перспектив у нашего общества. Умение общаться, доброжелательное и внимательное отношение к людям закладывается с детства. Душевность россиян - это большой миф, созданный только на показ иностранцам. Конечно, здесь тоже далеко не все так гладко. Я например за 3 года так и не смог очень тесно подружиться с кем-либо из аборигенов, да и вообще, я знаю, пожалуй, только пару таких примеров. Но это скорее можно отнести к слабому знанию языка. Но у моих детей все пока по другому, и вот это меня радует.