День 5. Italy. Villamarina. Ravena.

пятница, октября 06, 2006

День пятый был полностью посвящен отдыху. Впечатления от предыдущих дней требуют не меньшего отдыха чем напряженная работа. Пытаемся расслабится на пляже, тем более что день выдался наредкость удачным и очень жарким. Поскольку фотографий здесь не будет, то выпуск будет состоять из пары-другой зарисовок.

Спагетти.
Всем известна национальная итальянская еда - спагетти. Гид нас еще перед остановкой в римской гостинице предупредила, что мы можем ожидать на ужин, но тем не менее только побывав в Италии и отведав их комплексное меню, понимаешь насколько именно спагетти популярны: их подают на первое, второе, третье, десерт, закуски и далее со всеми остановками. На ужин в римской гостиние нам подали сначала спагетти с острым перцем, потом спагетти-болонезе и только потом приступили к основным блюдам ... хотя может быть эти спагетти и были основными :) Так же было и в гостинице в Римини - стоило отвлечься и не сделать заказ себе на ужин, как по умолчанию подавались спагетти.
При этом, видов спагетти исчсляются сотнями. Мы даже поддались на провокацию и прикупили пару видов разноцветных, с различными примесями, и даже упаковку черных спагетти - что-то там с примесью чернил каракатицы.

Языки.
Насколько я слышал, итальянцы весьма способны в части изучения языков. И два гида-итальянца и множество продавцов в лавкам, владеющих минимум один иностранным были тому яркими примерами. На этом фоне было весьма удивительно, что в гостиничном ресторане на побережье, где мы прожили 3 дня, официанты наотрез отказывались нас понимать, как по английски, так и по немецки (и это при том, что половина постояльцев - немцы). Все общение происходило исключительно через женщину-администратора гостинице ... та правда говорила на 4ех языках. Доходило до смешного - на столе отсутвовала соль. Мы попросили проходящую официантку принести нам солонку - она вообще не понимала что мы от нее хотим. Но заметьте, соль на английском salte, на немецком - salz, а на итальянском - sale. Неужели так трудно было понять особенно в контексте места действия!!

Еще более удивительно, что практически ни один сайт итальянского города не имеет иноязычной версии. Мало того,  адреса сайтов подчиняются только итальянцам известным правилам обраоования доменов. Перед названием города обязательно стоит слово communa: www.communa.roma.it. При том количестве туристов, которое осещают Италию, отсутвие информации на других языках представляется по меньшей мере странной, и только сайт Рима имеет версию даже на русском языке.

Ж/д.
Я был несколько неточен в том, что мы никуда не ездили в этот день. Мы собрались посетить после обеда городок Равена, находящийся в 20 минутах езды на поезде от нашей гостиницы. Там находится настоящая могила Данте (историю про Данте предполагалось освятить в расказе про Флоренцию, но по описанных ранее причинам я не смог этого сделать - может быть, когда-нибудь). Поездка неудалась, зато мы на деле узнали, как работает итальянская железная дорога.
Ж/д станция находилась в 5 минутах ходьбы от отеля. И хотя нам очень не хотелось покидать пляж, мы все же решились - другой возможности посетить Равену не скоро предоставится. Первый сюрприз - автоматы по продаже билетов разговаривают только на итальянском. И это в месте, где 95% населения приезжие туристы (хотя среди них и значительная часть - сами итальянцы). Хорошо, что много итальянских слов перекочевало в другие языки - только я с третьей попытки вроде напал на нужную комбинацию кнопок, как рядом обнаружились кассы с живиым человеком (в Германии, на маленьких станциях уже избавились от такого пережитка :). Девушка даже немного говорила на немецком. Мы попросили расписание на Равену. В полученной распечатке содержались несколько оличные сведения от расписания на стенде, но тоже вполне для нас приемлимые - ближайший поезд должен был подойти через 20 минут. Я купил билеты - причем я действительно на автомате нашел правильную комбинацию - сумма заплаченая девушке совпала. Получив билеты мы решили уточнить правильно ли мы поняли расписание, и тут ... девушка решительно зачеркнула фломастером сначала ближайший поезд, потом а потом и два последующих. Потом предложила нам добираться автобусом, который через час должен остановиться за углом. Причем по ее данным автобус идет ровно 1 час и 5 минут. Таким образом из отведенных нами 3 часов на всю поездку, мы только через 2 часа должны были оказаться в самом городе, а еще и возвращаться. Я робко поитересовался о возврате билетов. Девушка нас уверила, что ничего страшного не произошло - дескать билеты действительны аж в течении месяца со дня покупки и мы может возпользоваться ими в любой другой день. Только возражения, что мы собственно назавтра уезжаем, заставило е принять их обратно. И мы весьма довольные собой и столь удачно сделкой вернулись на пляж. День продолжал быть великолепным...

Вилламарина.
Что такое и причем тут Вилламарина - спросите Вы. Так это название места, где находилась наша гостиница. Причем как назвать этот географический пункт я так не смог понять. Навигатор с картой Италии, который я на всякий случай взял с собой, такого названия не знал (хотя вру знал. Когда я попросил  расчитать дорогу от Флоренции до этой Вилламарино, то навигатор насчитал около 20 часов пути. Он видители обнаружил место с таким названием на каких-то островах за границей Италии :) А вечером этого дня на соседней улочке, средствами соседних отелей, был устроен концерт. Приезжая танцевальная группа развлекала до ночи гостей бальными и национальными танцами. На другой улице был устроен базар - жену я еле оттащил оттуда.

Пляжи на всем побережье как правило платные, но через каждые 50-70 метров есть бесплатные участки метров в 15-20 шириной, где таблички на русском сообщают, что безопасность купающихся  не гарантируется. Как спасатели при этом собираются отличать тонущего с публичного пляжа от тонущего с платного - непонятно. Мы разумеется расположились на публичном - платить по евро за каждый лежак + по евро за каждый зонтик, и так два раза в день (обедать-то надо уходить с пляжа) - не представляется привлекательным. Хотя я что-то вообще не видел, чтобы кто-то платил даже на платных. Вдоль пляжей располагаются в основном кафе. Имеется и детская площадка с машинками, каруселями и  надувными аттракционами. Мы как всегда по незнанию прошли мимо, и только в поседний вечер узнали, что площадка с надувными батутами оказывается платная - бесплатно пропускали только родителей. Но было уже поздно :)

Что-то я расписался сегодня. На сегодня все. Надеюсь не сильно утомил. Пока ...