Автостраховка.

вторник, октября 31, 2006

Вот намедни прислали письмо с извещением об изменении страховки. Со следующего года я получу коэффициент 75%. Прикольно, хотя в прошлом году мне со 100 скинули сразу 15. Жаль, что не продолжили традицию :)

Так вот о страховках. Я конечно не большой специалист по страховкам, но рассказываю как это выглядит на бытовом уровне.
Человек, впервые купвший машину обращается в какую-либо страховую фирму и получает начальный процент. Все конечно зависит от фирмы, у каждой свои расчетные таблицы, но как правило это около 110-120%. Процент означает коэффициент умножения на базовую ставку страховой премии данной машины. Мне повезло, я работаю почти в САП, и рядом существует фирма которая дает всем сотрудникам САП сразу 100%. Они были даже столь любезны, что сделали попытку зачесть мой российский период страхования машины. Правда когда я прислал документы, они взяли свои слова обратно, ну да я и не особо рассчитывал. Кстати, вот опять в пику нашим законам - почему нельзя было бы принять европейскую систему расчета страховок, почему каждый раз надо выдумывть велосипед, и причем каждый раз через задницу!
Каждый год, при безаварийной езде, коэффициент понижается. Конечно он врядли опустится до нуля, но 50% и даже ниже достигнуть может (это аналог российского бонус-малус расчета). Надо при этом отметить, что базовая ставка весьма высока. Для моей машинки ставка составляет больше 570 евро. Правда и ответсвенность достигает весьма высокой суммы - более чем в пару миллионов евро.

Вторая часть страховки (Teilcasco) - стоит для меня примерно 77 евро, и коэффициентные скидки на нее, к моему большому сожалению, не распространяются. Эта часть страхует машину от угона, разных катаклизм и даже частично на ремонт лобовых стекл приходится.

Для особо богатых, либо для особо не умеющих ездить, либо для владельцев служебных авто, либо для владельцев авто купленных в кредит существует еще полное каско. Ну тут уж фантазия страховщиков может разгулятся по полной и никогда не знаешь во сколько тебе выльется страховка. Подозреваю, что конечно усредненные цифры есть (как в России примерно 10-11% от стоимости), но мне они не известны. Буду покупать новую машину - расскажу :)