Испания. Часть 1. Санта-Сюзанна.

четверг, сентября 06, 2007

Spain. Sommer 2007

Чем больше проходит времени, тем все более лень писать :) Поэтому буду форсировать и практически ограничусь фактами.
А факты таковы:
отдыхали неделю в Испании. Хотя и была всего неделя, отель мы как всегда выбирали вдумчиво: долго, тщательно, с чтением миллионов отзывов и как всегда остановились ткнув пальцев чуть ли не в первый попавшийся. Главный критерий был по сути - близость к воде. С этим мы угадали на 100%, но к сожалению только с этим. Длинно расписывать не буду, остановлюсь только на ключевых моментах, будет как бы рецензия на отель...

Место отдыха, как я уже упоминал - Испания, Коста Брава. Деревня - Санта Сюзанна. Отель - Капричи (Caprici ***), причем не путать c Caprici Verd ****, который находится практически через дорогу, что вносит значительную путаницу в отзывах. Сразу положительный момент - отель, чуть ли не единственный, находится непосредственно на берегу (многочисленным фоткам в инете можно верить - все так и есть). Выход из заднего входа ведет прямо на пляж. Это действительно очень положительный момент, поскольку при столь изменчивой погоду, с которой нам там пришлось столкнуться, бродить до пляжа от 500м до километра каждые полчаса не будешь. К тому же, в непосредственной близости находится и бассейн отеля с лежаками вокруг - можно воспользоваться во время неспокойного моря. (Оценка 4)

С прискорбием должен сообщить, что на этом положительные стороны заканчиваются. Возможно, наши ожидания уже несколько завышены, после 4 и 5 звездочных турецких отелей. Но я периодически слышу одну расхожую фразу, что любой турецкий отель это минус одна звезда от европейского. Так вот я категорически не согласен - я бы от любого Испанского отнял звезду.
Что стоит по важности на отдыхе наравне с морем - конечно еда. Ресторан в отеле не вмещает всех гостей одновременно. Причем не вмещает, это мягко сказано. Не хватает больше половины мест. Периодически приходилось дожидаться своей очереди по 20 минут. Сама еда на мой взгляд отвратительная. Я не большой гурман, мне для счастья надо немного, но я первый раз встретился со случаем, когда даже курицу невозможно есть. Под конец мой ужин ограничивался набором из свежеразмороженных огурцов и помидоров. Ну может еще макароны... На сладкое каждый день выставлялись три вида одних и тех же сушеных кексов (сильно подозреваю, что они их даже не меняли) и еще один несъедобный торт, который обновлялся раз в 15-20 минут, а расхватывался в течении 3 секунд. Из фруктов присутствовали яблоки, сливы, персики и апельсины. Но боже упаси вас их попробовать - все фрукты были вынуты из морозильной камеры с глубокой заморозкой за 3 минуты до выноса. За эти 3 минуты их кажется оттаивали в горячей воде... Народ, тем не менее, не тушевался и, несмотря на категорические запреты, набирал фрукты на вынос - глядишь за пару дней лежания в номере они и дойдут до кондиции. Зато официанты суетливо бегали вокруг столиков, настойчиво предлагая вина и другие напитки (разумеется за деньги). Не знаю как в такой обстановке можно насладиться вином, а без напитков еда просто не проскакивает. Полулитровая бутылка минералки стоит между прочим 1.60, а вот чай, даже за деньги, приносит отказывались. Поскольку мест в ресторане (честно говоря язык не поворачивается назвать эту забегаловку рестораном) не хватало, то официанты тут же проводили уборку освободившихся соседних столиков. Делалось это так: к соседнему столику подвозилась грязная телега для пищевых отходов и грязных тарелок и официанты ловко счищали туда отходы производства. На эстетические чувства окружающих им было абсолютно наплевать. Для сравнения в Турции официанты тоже суетились вокруг столиков, норовя выхватить у тебя тарелку из под руки, но они хоть сразу оттаскивали их на кухню.
Про завтраки говорить вообще нечего. За всю неделю в наборе еды не изменилось ничего. Разве что чередовалась яичница, плавающая в слое масла несовместимым с желудком, и яйца, пересоленные изначально. Но в отличии от ужина, бутерброды на завтрак были все же пригодны для употребления, чем и приходилось затариваться до следующего дня. (Оценка 1)

Номера. От номера мы особо многого и не ждали, не с наших количеством народа предъявлять претензии к простору. Ну разве что хотелось вида на море. Вид с балкона получился половинчатый: и на море и на город. Но нам еще повезло, с другой стороны отеля окна выходили на сточную канаву ... но об этом позже. Самое главное, что во всем отеле неудержимо воняло хлоркой. Причем в самом концентрированном виде. Не знаю уж, вода у них такая или они специально проводят дезинфекцию, но после ежедневной уборки номера приходилось полчаса держать входные и балконные двери открытыми, чтобы хотя дышать было можно. Что интересно, я первый раз встречаюсь с таким, ни мыла, ни шампуней, ни шапочек на голову в номере не полагалось. Даже в задрипанном отеле в Италии нам их регулярно подкладывали. Табличек на дверь с просьбой не тревожить, не убирать номер, и вообще не приближаться к нему отсутствовали как класс. Кстати обещанного в рекламе фена тоже не было, хорошо свой догадались захватить. (Оценка 1)

Развлечения и Анимация. По этому пункту в семье конечно идут разногласия, но я считаю что анимация в отеле отсутствовала напрочь. Ежедневно с детьми с 10 до 11 рисовали - вернее им выдавались листики с картинками и карандаши и те должны были их раскрашивать. Это для детей-то от 9 до 12 лет! Обещанная для взрослых дам ежедневная аэробика случилась вдруг на 4ый день - видимо кто-то все же постучал кулаком администратору. Вечером пару раз было даже весело, когда выступала какая-то четверка с невразумительными "бразильскими" танцами (они были еще те бразильские, но народ схавал), когда устроили караоке, где поляки без слуха и голоса лезли из всех щелей петь свои национальные песни, все как одна почему-то на английском языке :), а напоследок выступил дядька с фокусами. Он бы тоже провалился, но ему помогли два шута из числа отдыхающих итальянцев, которых он привлек в помощники, и которые своей несуразностью достали кучу положительных эмоций. (Оценка 2)

Про море я уже говорил. То что море - это хорошо. Плохо то, что с другой стороны отеля проходит сливная канава, по которой в море выливаются все нечистоты из деревни местных жителей, расположенных на соседнем холме. После случившегося ливня, все это вылилось в море и на другой день на пляж выйти было невозможно. Народ загорал на лежаках вокруг бассейна и ходил купаться в море чуть поодаль от сливной канавы вдоль по берегу. Кстати за этой канавой в течении 3-4 км располагался замечательный пляж. При наличии постоянно хорошей погоды, следовало уходить туда в даль и не возвращаться до вечера. Но такое событие случилось только раз за всю неделю и мы не рискнули терять лишнее время на прогулки.
Поскольку мы взяли полупансион, обеды нам предстояло добывать самостоятельно. При жаркой то погоде это не составило бы труда - в жару есть не хочется, но в прохладу приходилось выкручиваться. Мы как-то привыкаем уже к глобализации в виде макдональдсов и икей по всему миру, но встретить ЛИДЛ в 10 минутах от отеля было непривычно. Кстати, испанский ЛИДЛ, в отличии от немецкого аналога, принимает визы, что есть необычно и хорошо. Неалеко был также допоздна работающий супермаркет, где мы и затаривались всем необходимым. Хотя турецкий вариант питания мне все же нравится больше. В последний день отъезда, когда у нас не было даже ужина, пришлось импровизировать на ходу и пообедать в одном из многочисленных кафе в деревне. Лучше бы мы этого не делали. Никто из обслуживающего персонала не говорил на знакомых нам языках (это в самом центре курортной зоны-то). Два раза нам приносили чужой заказ. Мы заказали одну большую пиццу на всех: нам принесли пиццу на блюде и один прибор!!!! Чай был налит в маленькую кофейную чашечку и воды в ней было ровно половина. У-РО-ДЫ. (Оценка 2)

Поскольку душа требовала приключений, а погода развлечений, то мы отправились в Барселону. И даже два раза. Но об этом в следующей части.