Школа 2007.

вторник, сентября 18, 2007

А вот неожиданно подобрался новый учебный год. Мы опять никуда не уехали, пока продолжаем жить на германщине. Анька пошла в 3 класс, Катю, как и ожидалось, приняли в гимназию. Ну про младшую школу нам уже все известно - тут я уже распространялся, пора перейти к критике средней школы, а в частности гимназии.

Что же можно отметить вот по первой учебной неделе:

- к сожалению расписание построено не ровно. В два дня аж по 7 уроков, а есть когда 4. Но главное в этот короткий день собраны самые простые уроки;

- выдали учебники. Я конечно понимаю, что учебники печатаются из расчета лет на 5, и для детей книги должны быть качественные. Я со всем этим согласен - но я абсолютно не согласен, что четыре учебника должны весить 5 кг!!! А атлас так вообще 2 кг. Я еле поднял Катин портфель. Мы пока в шоке и не знаем что делать, но что-то делать надо;

- ну то, что школа находится далеко, так это мы сами такую выбрали - претензии к нам. Учебную карточку на год мы протормозили и заказали только с октября. Пошли выяснять сколько стоит школьная карточка просто от стойки. 81 евро!!! против 30 евро со следующего месяца. До конца месяца я вожу ребенка по утрам на машине, а около школы фиг припаркуешься;

- школа расположена в двух зданиях: младшая часть (до 6 класса) и остальные. Здания находятся по разные стороны от площади через которую проходит жуткое кол-во транспорта. На первом уроке, учителя, которым надо идти из друго корпуса так и заявили - неволнуйтесь дети если мы опоздает на 4-5 минут. Немецкие дети ничем не отличаются от русских. Класс будет перевернут вверх дном в течении первых 2 минут. Сколько потом уйдет времени на восстановление порядка ... вообще четверть урока сразу выкинута. Зачем!? И вообще, как-то удручает необязательность учителей. Не далее как вчера заболела учительница физкультуры и дети стояли 15 минут на улице перед закрытыми дверьми, пока о них наконец-то не вспомнили.

- хорошо что сделали питание в школе. Говорят, что еще пару лет назад было как в младших - должны были приносить сами. Но в первый же день меню: чизбургер и помес - короче филиал макдональдса. Супа нет вообще. Зато в плане организации немцы как всегда на высоте. Покупаются блоки по 10 талонов. Если будет есть в этот день, утром отрываешь половину талона и кидаешь в специальную коробку. Хаузмайстер вынимает, пересчитывает и готовят обед ровно по числу заказов. Орднунг :)

- курс математики как всегда приводит в уныние - повторение всего пройденого в младшей школе плюс понятие графиков. Зато каждый день латынь, 4 раза английский (для проверки знаний был выдан опросник на немецком :), 4 раза немецкий.

- каждому ученику положен шкафчик. Учеников в классе 27, а шкафчиков 25! Четверо учеников должны будут делить шкафчики. А нам нужен отдельный, потому как хотим чтобы Катя оставляла там как можно больше вещей. Удасться ли ...

- каждому классу положено два (!!) классных руководителя. Нашему классу не повезло, вторая классная совмещает руководство с еще одним старшим классом. Хотя, по правде, я про другие ничего не знаю - может так во всех.

- на первое построение я немного опоздал (парковал машину). В актовом зале вызывали поочереди каждого ученика в классы. Прислушивался - детей с немецкими фамилиями очень мало. В нашем классе немцев кажется 4 или 5 человек. Есть ирландец, бельгийка, итальянцы, китаянка еще кто-то - вообщем полный интернационал. Немцы люди практичные - за знаниями и престижем не гонятся. Главное в жизни удобство, а значит надо идти в ближайшую школу. Короче чем дальше в деревню тем больше немцев;

Да, вот забыл. У Аньки-то тоже новведение. Им теперь с третьего класса преподают французский в качестве факультатива. Правда опять же странно. На класс выделили все 5 мест. Но желающих оказало всего 7 (в свое время у Кати желающих было две трети класса). И представьте, они разыгрывали эти несчастные 5 мест. Вот блин идиотизм.

Ну а вот и сам виновники: