Жилье ...

четверг, ноября 20, 2003

Надо как-то уходить от транспортной темы, хотя для Германии она просто нескончаемая. Может попозже и вернусь ...
А сейчас жилье ...

В России мне практически никогда не приходилось сталкиваться с этой проблемой и обо всем этом я знаю исключительно по наслышке. Чтож, тем интереснее и может быть сложнее для меня происходил этот процесс.
Как это не удивительно, но первую свою квартирку я нашел очень быстро - буквально на третий день. Правда моей большой заслуги здесь нет - помогли друзья.

Что не нравится:
В абсолютном большинстве квартиры сдаются пустые ... без мебели. Зачастую нет даже кухни. Причем, по рассказам, в некоторых случаях с этим даже перебор. Говорят, что одна квартира сдавалась даже без унитаза ... только дырка :) Найти квартиру подходящую ко всем запросам не так просто (особенно без знания языка). В провинции, далеко не все немцы знают и говорят по английски ... хотя до моего приезда у меня имелись в связи с этим некоторые иллюзии.

Что нравится:
Зато многообразие форм и размеров квартир поражает. Очень часто сдаются квартиры в мансардных этажах ... кстати, одна мне такая очень понравилась, но две комнаты за счет скоса крыши съедались почти на половину. Очень часто к квартире прилагается место в гараже или парковка у дома и место в подвале. В подвале можно держать стиральную машину, велосипеды и прочий хлам ... Вот чего мне в Питере всегда не хватало. Всегда хотел купить велосипед, но не было место где его держать. И хотя нас очень большая лестничная площадка, но попробуй оставь что-нибудь на ночь ... тут же "скоммуниздят".

Что не нравится:
При съеме квартиры надо платить так называемую залоговую стоимость. Как правило она составляет 2-3 месячных платы. Т.е. нередко почти €1500 надо выложить и заморозить. Иногда правда удается договориться положить эти деньги на специальный счет в банк, а книжку отдаешь хозяевам. Правда проценты на это идут мизерные.


В последних строках про цены. Цена сильно варьируется от местности и от наличия поблизости каких-нибудь крупных объектов ... в моем случае - американская военная база. Из-за нее цены несколько выше в радиусе 5-6 остановок ... (и тут американцы умудрились напортить :) Так вот: 1-2 комнатная квартира без мебели стоит ~ €200 - €350, 3-4 комнатная ~ €450 - €600 и выше. К этому надо прибавить довольно ощутимую сумму за коммунальные услуги от ~ €100 на одного человека до ~ €150-180 на семью.