Каникулы!

пятница, июля 29, 2005

У ребенков закончился учебный год. Первая получила первые оценки, вторая - первый табель. Время анализировать.
Приехав сюда, мы очень долго, практически до самой прошлой недели, считали, что обучение здесь в младшей школе сродни российскому детскому саду - куча развлечений, игр, песен, расскрасок, танцев и что нас больше всего раздражало - еды. Как показывают результаты - это несовсем так. Ребенки просто постоянно забывают до нас донести чем они занимаются в школе, какие задания делают и прочее. Старшая-то, полагает (правда не без основания) себя слишком умной и потому просто не считает нужным посвящать нас в тонкости ее учебы. Тем более, что по немецки мы и понимаем и говорим гораздо хуже нее. Младшая - наоборот, говорит много. Но ее сильно подводит воображение. Из рассказов никогда нельзя понять, где кончается правда, а где начинается ее собственные домыслы.
Однако мы все же грешим на систему. В России нам бы давно объяснили, где мы не правы и что конкретно нам стоит ожидать по результатам года. Посему оценки и характеристики в табеле не были бы для нас столь неожиданными, как в этом случае. Хотя конечно и это объяснимо. Все же ребенок изучает немецкий всего лишь год и не может знать его в совершенстве на все 100%. Но ведь оценивается не просто знание языка, а оценивается работа и знания в объеме данного учебного года. А вот тут мы считаем, что ей надо было ставить полную единицу, если не больше (или меньше, смотря с какой стороны посмотреть :)). Она кажется единственная из всего класса, написала все диктанты с единственной ошибкой (а то слово я сам до сих пор не смогу написать без ошибки). А какие сочинения на заданные темы она пишет, с правильными артиклями, с использованием прилагательных ... и это ведь на совершенно чужом ей языке. Не знаю о чем думала учительница. Скорее всего прикрывала свою задницу перед будущим.
С младшей ситуация еще несколько сложнее. Язык ей дается хуже. соответсвенно она и вести себя на уроках не может полностью адекватно ситуации. Попробовал бы кто-нибудь сидеть целыми днями в школе, при этом ни слова не понимая (я так же примерно посещаю родительские собрания :)). А нам пишут, что она не старается, плохо и медленно читает, и редко участвует в работе на уроках. Сравнивая с собой - я наверное вообще бы ни разу рта не открыл. А читает она как раз довольно бойко. Писать так вообще только-только и по русски начала.
Вообщем обидно несколько. Конечно снисхождения ждать не приходится - все же самая обычная и рядовая школа. Но хотелось бы более душевного, что ли отношения.

Вот так несколько сумбурно ... о наболевшем.
Всегда Ваш и тд.