Про Штирлица.

четверг, июля 21, 2005

По моей просьбе родители мне прислали любимый фильм всех времен и народов - разумеется про Штирлица. Смотрели его ... почти месяц. И это не смотря на то, что за один вечер пытались осилить по две серии. Но тут как раз главное слово "пытались". В отличии от вновьснятых сериалов - в фильме каждая серия длится почти полтора часа. Таким образом, ежедневно, в самом начале второй серии мы уже прекрасно спали :) И на следующий день ситуация повторялась настолько, что иногда серии приходилось пересматривать повторно. Но речь не о том.
Фильм смотрен и пересмотрен по отдельности и вместе десятки раз. Многие места помнятся чуть ли не наизусть. Но и в этот раз я с удивлением обнаруживаю места, виденные мной впервые. Было даже подозрение, что мне раньше показывали усеченную версию :)

Но самое главное - очень интересно пересматривать, в разрезе моего нынешнего опыта, когда Германия для меня стала не чем-то эфемерным и недоступным, а настоящей реальностью. Когда я познакомился со многими обычаями немцев, с их психологией, с их культурой, с их поведением и привычками, с их географией наконец.
И хотя я не могу претендовать на глубокие познания, но могу хотя бы приблизительно оценивать происходящее в фильме на достоверность действа.

Я опять уже не помню, всего замеченного мной, но вот что мне не понятно:
- почему Плейшнера Штирлиц элементарно отправил в Швейцарию на поезде, а пастора надо было гнать на лыжах через Альпы? Для создания видимости заговора, но ведь этого поворота сюжета в конце концов так и не раскрыли ...
- в первый раз Штирлиц ехал к границе на поезде (замечательная, я только сейчас ее оценил в полной мере, сцена разговора Штирилица с генералом), зато когда он отвозил Кэт, он поехал туда на машине. И доехал менее чем за сутки. Я почти проделывал [URL=http://www.geocities.com/anmartynov/rundfahrt.html]этот трюк[/URL], правда не до границы со Швейцарией, а до моего дома, который отстоит более чем на 200 км от границы, а в сумме это вообще более 1000. Мне потребовалось около 6 часов, несмотря на современную машину и более качественные дороги. Но как Штирилиц, то умудудрился так быстро доехать!?
- ну есть и остальные мелочи, про гениальные аналитические догадки Штирлица, про встречу Штирлица и жены, про отношение немцев к детям и тд.


Но в конечном итоге, конечно, это все ерунда, по сравнению с полной гениальностью фильма. Актеры играют не просто великолепно, а потрясающе. Так что мне наверное на роду написано, из раза в раз пересматривать фильм и просто наслаждаться.