Сага о саппорте или почти детективная история

вторник, октября 25, 2005

Поскольку история уже закончилась, причем относительно благополучно, то я решил вкратце описать ее здесь.

Собственно основа истории довольна печальна: у меня сломался ноутбук. И если бы просто сломался - в наступающие выходные я наконец собрался сделать долгожданный бэкап, который не выполнялся ни разу с момента покупки. А данных, фоток и прочего не отсортированного хлама накопилось уже на пару ДВД. Ну я думаю уже все догадались. Ноутбук скоропостижно сломался ровно за 3 дня до планируемой операции.
Дальше начались традиционные шаманские танцы: сначала грустное ожидание, что он все-таки передумает и загрузится, потом попытки реанимировать всякими разными реаниматорами, потом отрепарировать репараторами, поставляемыми с ноутбуком и в заключении переустановить систему с нуля. Как и следовало ожидать результата не последовало, в смысле, что все ... хана.
Попутно, по уже однажды проторенной дорожке, начал неспешную переписку с саппортом. Написал им длиннющее письмо с описанием проблемы, привел все факты, последовательность действий по восстановлению работоспособности (дабы не посчитали, что дело с лохом имеют, ибо знаю я их ценные советы), в конце переписал все сообщения что мне выдавали системы и выдвинул предположение, что похоже наступил гарантийный случай.

Ответ был быстрый и довольно лаконичный: для начала мне перевели на английский все сообщения (ха! переводить со словарем и местами без я и сам умею - я говорить по немецки не могу!) и предложили обратиться в пикап-сервис. Я не ожидал, что у них имеется такая услуга, но порадовался и побежал звонить ...

Дальше начинается почти детективная история с элементами хоррора.

[more]
Я начал звонить в ту самую службу. К счастью, да не сообщат моему работодателю доброжелатели, я звонил скажем не со своего личного телефона. В противном случае я просто бы разорился. На платной линии Медионовского саппорта я провисел без малого полчаса, если не больше, слушая приятную релаксирующую музыку и периодические сообщения, что я уже практически у цели и вот-вот первый же освободившийся товарищ одарит меня счастьем общения.
Первым товарищем оказалась милая девушка, которая в принципе не понимала ни слова по английски (кстати может мне кто-нибудь сказать, где такую вообще нашли? судя по голосу она довольно молодая, а даже в нашей деревне почти вся молодежь так говорит по английски, что еще мне сто очков даст). На просьбу найти другого оператора, который сможет со мной пообщаться на знакомом мне языке, она мрачно промолчала и продолжала меня слушать. Испугавшись перспективы еще минут 15 висеть на линии слушая музыку с самого начала, я начал путаясь в словах и терминах, объяснять свою проблему. К счастью проблема все же носила технический характер и большинство слов мне теоретически знакомы, но их же еще и в предложения надо было соединить :) В общем девушка успешно справилась со своей задачей, завести мое имя в базе и выдать мне персональный номер клиента, пооклявшись, ЧТО уж с ним я никуда не пропаду и мне обязательно помогут. После чего мило пообещала тут же соединить меня с техническим отделом. Тут же продлилось всего минут 10. О достижение, следующий мужчина знал по английски несколько слов (нет, определенно мне нравится эта фирма), так что наше общение пошло значительно живее. Довольно быстро он объяснил мне куда, как я должен слать свой аппарат и каким образом он должен быть оформлен.
Тут же, к моему большому сожалению выяснилось, что никакого пикап сервиса у фирмы и в помине нет, и все операции осуществляются с помощью почты. И хотя немецкая почта не чета российскому аналогу, но мои личные отношения с ними не сложились. В моем окружении всем еще памятна история, как в течении месяца они доставляли мне мой первый в Германии телефон, когда почтальон не смог найти в деревне, в которой проживают тысяч 20, фирму в которой работает около 15 тысяч!!! Но делать собственно было нечего...

Октября, 10го числа я сподобился выслать мой несчастный аппарат по указанному адресу, украсив коробку цветочками и розочками и протанцевав три раза религиозные танцы во славу безотказной работы почтового заведения. Спустя 4 дня я решил ненароком поинтересоваться о судьбе посылки и написал в фирму письмо. Мне быстро и радостно отрапортовали, что посылка удачно доставлена еще 6го числа, но к большому сожалению компьютер в работу еще не взяли. Я конечно не зря танцевал под там-там, и подобно мазохисту надеялся, что уж в этот раз почта меня не подведет, но чтобы доставлять посылки на 4 дня ранее даты отправления, я признаться от них ждать не мог. Эти соображения я и направил в ответ. Мне быстро ответили, что дескать сильно извиняются, что действительно произошла ошибка, и что моей посылки они найти не могут. Вот это уже было больше похоже на правду. Вместе с тем они пообещали держать руку на пульсе и извещать меня о всех изменениях в международной обстановке. И вправду, совершенно без моего напоминания, в понедельник 17го они прислали письма с просьбой указать идентификационный номер посылки, который и был им вручен. ОДновременно с тем, на сайте почты был обнаружен сервис, позволяющий совершенно независимо, самостоятельно отследить местонахождение почтового отправления. Введя пункт назначения и номер посылки, я совершенно ожидаемо получил сообщение, что такового отправления в данном пункте не значится, и если я хочу, то они немедленно начнут его поиски. Разумеется я хотел. И тут произошло что-то поистене неуловимое, во вторник утром я получаю сообщение, что мой комп нашли в гарантии и что его вот-вот начнут чинить. Все таки не зря я танцевал.

Ну а дальше началось по настоящему фантастическая история. В субботу, заскочив на работу я решил снова поинтересоваться судьбой ноута. Но поразмыслив решил отложить это до понедельника, все равно раньше мне никто не ответит. И каково было мое изумление, когда приехав домой, на коврике перед моей квартирой, где хозяйка оставляет мою почту, меня ждал мой компьютер. Это было похоже на сказку. Стоило только подумать и вот на тебе, все исполнилось.
Что сказать в заключении. Конечно это обычная сага об обычном немецком, да и любом другом саппорте. Наша фирма, причем, тоже не является исключением и даже славится отвратительнейшей службой поддержки на весь мир (хотя я в своем лице посильно пытаюсь изменить это мнение, но что я могу в одиночку против толп индусов, которые работают на общепринятый имидж). Конечно никто мои данные не спас, я даже сильно сомневаюсь, что кто-нибудь пытался это сделать. Винить тут собственно их и не могу, в гарантийном соглашении именно так и написано. Но зато, к счастью, на рабочем компе нашлись папки с 90% всех сделанных фоток, которые я уже столько времени собираюсь потереть, но до которых все не доходили руки. Вот она лень!!! А на многочисленных шпайхерах, нашлись еще некоторое кол-во ценных файлов, потеря которых доставила бы определенные трудности по их восстановлению.

Так что начинаю жизнь заново, с чистого листа. За эти месяцы, к тому же, я совершенно забыл, что именно у меня было установлено, таким образом, мне не придется судорожно и в срочном порядке инсталлировать те 70-80 программ. И каждая снова будет для меня открытием и поводом к исследованиям.