"Юбилей".

четверг, августа 03, 2006

Сегодня исполняется ровно три года, как я приехал в Германию. Хотя перед этим я еще пару раз бывал здесь в длительных коммандировках, но датой отсчета постоянного пребывания можно считать именно сегодняшний день. 4 августа 2003 года был уже мой первый рабочий день.
Как быстро пролетело это время. Наверное это все же возраст. Помнится в школе год тянулся невообразимо долго, а сейчас не успеваешь страницы календаря в аутлуке перелистывать...
Наверное нужно было бы подвести некоторые итоги и вспомнить основные вехи, но не что-то хочется - настроения нет.
Самое главное я так, до сих пор и не определился - хочу я здесь продолжать жить или нет. Конечно здесь наличествует устроенная и комфортная жизнь без бытовых проблем (хотя я кажется обставил всех своих коллег по числу перездов - каждый год меняю место проживания). Весьма приличная зарплата, из которой налоги съедают весьма существенную часть. Хорошие условия для путешествий и занятий спортом. И одновременно - отсутствие друзей, из числа коренных жителей (мы здесь никогда не станем своими, как бы хорошо не знали язык); проблемы с образованием детей (которые я уже пытался описывать); почти полное отсутствие культурно-развелкательной составляющей.
Каждому кужно свое, но мне почему-то хочется иметь это все, одновременно, сразу и в одном месте. И что в конце концов перевесит я даже не берусь судить. Хорошо, что не надо решать прямо сейчас - еще есть пара лет.

А еще вот по поводу переезда. Позавчера мы наконец поселились в новой квартире. Надеюсь, что это последний мой переезд в Германии. В любом случае отсюда надо либо не уезжать, либо возвращаться домой в Питер - уж больно хороша квартирка. О ней напишу позжее когда сделаю несколько фоток.