История одного преступления.

вторник, августа 08, 2006

Ох не собирался я делать закрытые записи в дневнике. Но и публично обсуждать свои проблемы тоже не люблю. Потому пишу для себя и для тех кому доверяю.
Да и вообще дневник уже давно отошел от первоначальной цели некоего справочного пособия для пребывающих в Германию. И народу стало прибывать все меньше, да и сами люди уже всюду побывали и сами все знают не хуже, а то и лучше меня.

Приключилась тут со мной незадача. Совершил я тут преступление. Да не просто, а финансовое - обогащение за счет государства в особо крупных размерах ... а именно в объеме 1232 евро.
И хотя история началась аж в прошлым сентябре, закончилась она буквально пару месяцев назад. Да все руки не доходили написать, хотя и сейчас не уверен - нужно ли.

Дальше длинно, нудно и скучно ...

Каждый родитель в Германии имеет право получать помощь на детей, в размере 154 евро в месц на ребенка вплоть до достижении этим ребенком 28 летнего возраста (неплохое дитя). Вообщем до тех пор, пока ребенок сам не начнет зарабатывать, а именно в этом возрасте немцы заканчивают обучение в университетах.
И я тоже получал каждый месяц 308 рублей поскольку у меня их 2 штуки.
Прошлым сентябрем дети отбыли на один учебный год в Питер, с последующими планами вернуться. Я поначалу несколько засомневался, не стоит ли сообщить об измении статуса в соответсвующие органы. Школа мне сама прислала уведомление, ратхауз (что-то типа "сельсовета" ) тоже незамедлил прислать бумаги на выписку. Ну я и подумал, что раз они так тут все компьютеризированы, то в случае необходиомсти и фамилиенкасса (орган занимающийся делами детей, в том числе и выплатой пособий) тоже прекратит перечислять мне деньги. В противном случае я был готов по их требованию вернуть те, что перечислены были незаконно. Тем не менее, в течении 4 месяцев, до нового года, я продолжал получать киндергельды.
В первые дни 2006 года я получил от них письмо с предложением вернуть деньги или обосновать законность их получения. Я подумал, что раз они задают такой вопрос, то вероятно есть варианты. Пошарил в инете и накопал несколько статей на разных правовых сайтах и сайтах юридических контор, описывающих мое положение. Согласно статьям я имел полное право получать эти деньги, в случае если я не получаю пособия заграницей. Естественно, что я и не думал париться из-за каких-то 70 рублей в месяц пособия в России, тем более, что моя зарплата во много раз превышает необходимый минимум, когда я могу получить эту жалкую подачку.
Я проконсультировался с людьми, лучше меня понимающими немецкий и особенно юридический. Они вроде подтвердили мое предположение. В результате чего я написал, на мой взгляд, довольно мягкое письмо (именно в такой манере я бы писал письмо в Питере, хотя с трудом представляю себя в такой ситуации), в котором упомянул, что: "проконсультировался с несколькими статьями с юридических сайтов, из которых я сделал предположени, что возможно имею право получать эти деньги. Не могли бы они рассмотреть возможность оставить мне эти деньги и даже продолжать выплачивать пособие и далее."
После чего, весьма довольный собой успокоился, решив, что какой ответ пришлют, так я и буду действовать. Через месяц они прислали отрицательный ответ и прислали счет для возврата денег, который я и оплатил. Я посчитал на этом эпопею законченной. Зато эти гады так не думали .....

Через месяц я получил весьма пространное письмо испещренное всевозможными юридческими формулировками. Скажу сразу я не понял вообще ни одного предложения. Люди, которые мне помогали - тоже ничего не поняли. Единственно, что было ясно - случилось что-то плохое. Мне было предложено указать свою зарплату, количество иждивенцев. Было также понятно слово "Strafrechtsfall", которое я по аналогии с русским перевел как некий "штраф".
Народ предложил мне обратиться к адвокату. Я вместо адвоката решил посоветоваться с еще один знакомым, чистокровным немцем, который некоторое время назад работал в госорганах и знает правила игры изнутри.
И он мне сказал, что оказывается это я сам во всем виноват, поскольку написал такое письмо. Дескать, я сказал, что консультировался с адвокатом, котрый и посоветовал мне не платить им деньги. По его уверениям, та сторона именно таким образом приняла мое письмо. А по поводу тех статей сакзал, что все это действительно справедливо, но только для граждан Германии. И теперь мне предложено посостязаться на юридическом фронте, а в случае поражения мне грозит ... я даже толком и не разоборался что именно там грозило. Он предложил написать письмо, уже с его участием, где он подробно и на правильном немецком изложит мою позицию и попросит внесудебного урегулирования. Что и было сделано.
Спустя некоторое время мне прислали письмо, где принимали мои извинения. А так же принимали во внимание, что я выплатил деньги и предлагали оплатить шраф в 250 евро в пользу некоего детского дома.
И вот теперь уже история закончилась.

Какие выводы? А черт его знает. Толи бежать делать адвокатскую страховку, толи просто не общаться с государством и выполнять все его предписания. Хотя мне все в один голос говорят, что все госслужащие здесь идиоты, и с ними не только можно, но и нужно бороться. Но у меня почему-то нет такой уверенности в возможностях правовой защиты ... интересно, почему бы это :)