Учеба и немного математики.

понедельник, марта 12, 2007

Не устаем поражаться немецкой образовательной системе.

Немного предистории. Ребенка заканчивает 4ый класс - это выпускной класс начальной школы. После окончания имеется три возможности (извините, но русских аналогов нет): хауптшуле (Hauptschule), реалшуле (Realschule) и гимназия (Gymnasium). Они идут именно в перечисленном порядке по степени возрастания сложности. В каждом типе дети учатся разное количество лет, и после окончания у них разные возможности для продолжения обучения. Есть еще правда гезамтшуле (Gesamtschule) - "всеобщая", где в одной собраны все вместе, но сейчас речь не об этом. Родители могут выбрать любое из перечисленных заведений, НО согласно рекомендациям педагогического совета (читай классной учительницы) школы. Рекомендация дается в зависимости от успеваемости ученика в первых 4х классах, основанной на вычислении среднего балла.
Прошу обратить внимание, что уже после 4х классов на детях ставится печать. Ты - годен только для Hauptschule, а ты - умный, можешь идти в гимназию. Говорят, что после поступления, перейти в более высокий тип школы довольно сложно, хотя теоретически возможно. Обратное направление дается естественно легче.

Нам повезло. Ребенок оказался достаточно сообразительный, и в достаточной степени самолюбивый, чтобы получить рекомендацию в гимназию. Но тут интересно, как именно вычисляется этот средний бал. Как известно оценки в Германии начисляются в диапазоне от 1 до 5, где 1 - лучшая. Дробных оценок не существует. В табеле тем не менее ставят "1+" или "2-".  А вот дальше происходит интересные вещи. В средний бал входят оценки по двум предметам: немецкому и математике. По немецкому у нас "2-", по математике - "1". Казалось бы средний бал - 1.5! А не тут-то было. Минус после двойки тоже играет роль. Причем нам он посчитался почему-то за 0,4 балла. В результате мы имеем средний - 1.7. Таким образом получить 1.6 не реально в принципе. Тем не менее один одноклассник сумел получить именно 1.6. Как я ни крутил цифры - такого результата мне никак получить не удалось :) Значит большую роль играет размер этого минуса. ВОПРОС: какой длины должен быть минус, чтобы он считался за 0.2 балла!?

О проблемах выбора гимназии в последующих сериях...