Учебное. Продолжение.

понедельник, марта 19, 2007

В субботу, с инспекторской проверкой, посетили день открытых дверей в гимназии (Kurf¬rst-Friedrich-Gymnasium).

Поскольку нам, разумеется, нужно все самое лучшее :), а по отзывам, данная является одним из доступных нам лидеров, то пока мы решили остановится на ней. Однако презентация вызала двоякие чуства... но буду по порядку.

Сбор приглашенных был назначен на 10. Мы, дабы проверить затраты на дорогу, решили проделать весь путь так, как придется делать ребенку - поехали на поезде. Время в пути ~40 минут. Кстати, всеми окружающими данный факт был воспринят в штыки - типа вы сошли с ума, так долго добираться. Но хочу отметить, что многие добираются и дольше, хотя школа находится ближе, а остальные и вполне сопоставимое время. Конечно есть и исключения, но не выбирать же школу по местоположению, - чай не начальная. Опять же все забывают, что в Питере время в полчаса считается вообще рядом с домом :) Я лично, с 4го класса, катался ежедневно на троллейбусе 25-30 минут.

Пунктуальные приглашенные немцы разумеется прибыли часам к 11. Пунктуальные принимающие немцы разумеется на 11 и назначили торжественную часть.

Что сразу бросилось в глаза, а вернее в нос - разумеется то, без чего не может обойтись ни одно мероприятие в Германии - еда. И ладно бы они презентовали работу столовой (которая как раз недавно была отремонтирована) и качество еды в ней - это было бы разумно. Так ведь практически все помещения были переоборудованы под продажу различного рода кулинарий. Такое ощущение, что школа больше ничем и не занимается, кроме продажи чипсов, вафлей и напитков.

В оставшихся, незанятых под общепит, классах дети под чутким руководством учителей пытались демонстрировать быт и навки, полученные в школе. В классе математики - обучали древнему способу умножения и складыванию оригами. В классе (хм, как бы его назвать) натур-био-естество- знаний пускали пузыри и показывали экзотических насекомых. В компьютерном классе была запущена программа, предлагающая перемножать и складывать числа в пределах 100. В кабинете физики ставили какие-то опыты и проводили какие-то замеры - но там было пусто!!!

В начале торжественной части презентации детей забрали на урок латыни. Оставшимся родителем учительский фюрер вкратце рассказал о школе. Особое внимание было уделено разумеется наличию 4ых хоров, 2х оркестров, театральной студии, наличию собственного бассейна (мы правда не поняли где именно он находится) и наличию компьтерного класса. Было рассказано сколько языков будут учить дети в процессе обучения. На этом презентация в целом была завершена. Чему остальному будут учить детей остается только догадываться анализируя почасовой план. Кстати для сравнения привожу учебный план Питерской классической гимназии 610, куда Катя прошла, сдав тесты, прямо перед отъездом в Германию. Медитировать над планами можно довольно долго - замечу, что  сравнивая в лоб видно, что они довольно схожи. Разве что учеба в России несколько интенсивнее. Что и понятно, поскольку в Германии учатся на пару лет дольше.

Под конец нашего пребывания нам подсластили пилюлю. Учащиеся 7ых классов подготовили спектакль на английском языке. Конечно не Шекспир, но степень владения языком была продемострирована - хоть и заученный текст, но все дети болтали бегло, без запинок и с очень хорошим (на мой взгляд) произношением. После все желающие были выведены на экскурсию в здание младшей школы...

Тут надо сделать отступление. Данная гимназия находится прямо в историческом центре Хайдельберга, - прямо на Бисмаркплатц (кому это что-то говорит). Поскольку места там не сильно много, чтобы развернуться в полную силу, как это делают во многих деревнях, во вновь построенных комплексах, то здесь школа разделена на несколько зданий: с 5 по 7 классы - младшая школа, располагается с одной стороны плащади, старшая школа с 8 под 10 классы в основном здании школы. Конечно это выглядит как с одной стороны улицы баня, с другой раздевалка, но в условиях немецкой тесноты ничего не поделаешь.

Так вот здание младшей школы нам понравилось значительно больше. Видно, что помещения были недавно отремонтированы. Пол паркетный деревянный!  Всюду современная мебель, в классах чисто и светло. Классы оборудованы всем необходимым современным оборудованием. А сама школа мне чем-то напомнила пушкинский лицей - узкие корридоры и классы-кельи с одной стороны. Кстати больших рекреаций нет в принципе - где-же дети бегают и ломают себе шеи-то?

Всех этих превосходных эпитетов, к сожалению, нельзя сказать о главном здании. К слову сказать ему 450 лет. Оно и выглядит на столько, а внутри и атмосфера соотвествующая.

 

Вот вообщем все впечатления. В четверг надо идти подавать заявление. В связи с этим меня очень интересует вопрос: если детей будет больше чем доступных классов, то повидимому будет проводиться отбор. Но если я подаю заявление только в одну гимназию и меня туда не берут, то что я буду делать после получения отказа??