Достижения прогресса. VoIP.

понедельник, апреля 30, 2007

То что в России еще не сильно развито и существует в качестве скорее экзотики, в Европе уже не обходится ни одна семья. Я говорю о телефонной связи через интернет. Стандарт DSL дефакто стал стандартным решением для всех жителей Германии - наши пожилые соседи, не очень хорошо разбирающиеся в высоких технологиях, тоже подключены к инету с помощью DSL. WLAN на моем ноутбуке определяет от 4 до 6 домашних сетей, и это с учетом, что вокруг только частные дома. Минимальная скорость подключения 2 мегабита, но все большее распространение получает 6 мегабитное подключение - тем более что в некоторых фирмах стоит теже деньги. Весьма навороченные роутеры с функцией WLAN и парой телефонных входов прилагаются к контракту практически за бесценок - около 30 евро. Все это дало сильнейший толчок развитию VoIP технологии.

Минимальный счет по местным телефонным разговорам у нас составляет 5-6 евро. Это при том, что разговариваем мы очень мало - звонить особенно некому. Гораздо большие счета у нас были в свое время при звонках домой, в Россию. Года два назад мы покупали специальные карты, которые позволяли звонить по кодам с обычных телефонов, за 4 евроцента/минута плюс пару минут за соединение. В месяц, приходилось покупать по парочке 10 евровых карточек. Что же мы имеем сегодня!?

При переезде на новую квартиру и обзаведением собственным телефоном с контрактом на интернет я решил опробовать и VoIP технологию. Первым провайдером, с которым я заключил договор была российская компания SIPNet. Самым ценным в услугах этой компании оказалась дешевизна. Правда только для тех кто делает звонки в Питер и Москву - звонки в эти города тарифицируются из расчета 0 рублей за минуту разговора! Для этого всего навсего надо было один раз перечислить 100 рублей на свой счет. На сегодняшний день мы выговорили с Питером чуть больше 9000 минут. Несложно посчитать необходимую сумму покупок через препейд карты. Второй удобной особенностью СИПНета - обратные звонки. В некоторых городах существуют телефонные номера, на которые можно позвонить со стационарного телефона, потом набрать код абонента сети сипнет и тебя соединяют с этим абонентом. В этом случае происходит оплата за счет пользователя в размере 2 центов/минуту причем с посекундной тарификацией. Таким образом за год мы выговорили аж 70 центов :) Единственное, что меня разочаровывало последнее время - ухудшающееся качество связи. Периодические обрывы в разговорах, пропадание голоса, а последнее время - так вообще невозможность дозвониться (через 20 секунд ожидания меня соединяли с каким-то неизвестным мне номером в Германии). Поэтому я решил опробовать конкурентов.

В тестовых целях, услугами компании VoipDiscount я пользовался давно связываясь через компьютер. По отзывам коллег, связь с тех пор стала заметно лучше. Разница с СИПНет'ом в том, что за связь в этой компании приходится платить. Но плата составляет 12 евро с учетом налогов на 4 месяца!!! Зато я получаю бесплатные звонки на стационарные телефоны по всей территории России, Германии, Штатов и еще половины земного шара. При этом эти же деньги я могу расходовать на оставшиеся платные звонки, такие как мобильные по Германии, мобильные по России и по оставшемуся "небесплатному" миру. С учетом моего среднего счета в 5-6 евро по обычной связи, 3 евро в месяц через VoipDiscount с учетом охвата и кол-ва бесплатных минут я считаю это весьма выгодной сделкой. Еще одной интересной фишкой данного провайдера - установление связи двух номеров неподключенных к провайдеру. За 5 центов, я в специальной форме ввожу оба номера и провайдер устанавливает соединение между ними. Причем они разумеется тарифицируются по моему платному тарифу - разумеется практически бесплатно. Очень удобно для звонков из мест, где невозможно установить программу онлайн звонков (например с рабочего места из-за закрытого файрволла).

Вообщем, жителям Европы об этом рассказывать нет смысла. Все кому надо давно этим пользуются во всю. Хотя допускаю, что может быть не все разбираются в настройках роутеров, чтобы самостоятельно запрограммировать необходимое поведение телефона. Поэтому это письмо в основном обращено жителям России. В связи с массовым введением поминутной оплаты звонков, я считаю, что это скоро приобретет большую популярность и в России. Получить такие выгоды практически за бесценок захочет любой. Конечно для этого нужно соответствующее оборудование, которое пока операторы ADSL не предоставляют. А жаль ...