КПК. Утраты.

пятница, июня 08, 2007

Я понес большую утрату. В одну прекрасную ночь я потерял все данные с флешки, которая была вставлена в мой КПК. Главное подозрение, в столь тягчайшем преступлении, пало на встроенный Windows MediaPlayer. Именно он последним запускался в попытках проиграть аудиокнигу, на пути из Кельна. По прибытию домой, флешка была найдена абсолютно чистой.

Как всегда, драма усугублялась отсутствием бэкапов. Вернее бэкап памяти был, а вот бэкап содержимого флэшки я делал последний раз около полугода назад. К сожалению, благодаря моей дурости, на флешке я хранил несколько важных документов. И разумеется они не синхронизировались с компьютером. Хотя я давно хотел сделать хард-ресет, но все же не таким варварским способом. В связи с этим я решил перечислить здесь тот набор программ, который я использую, дабы каждый раз не бегать по сайтам в поисках-воспоминаниях названий. Ситуация немного осложняется тем, что у меня немецкая винда - поэтому приходится использовать зачастую англоязычные продукты - русский не всегда корректно поддерживается.

Итак, минимально достаточный набор, для нормально сосуществования меня и моего КПК:

  1. перво-наперво разумеется CabInstall от www.s-k.al.ru. Программа позволяет устанавливать другие программы (а как известно в 2003 версии cab-файлы устанавливаются только в основную память) в любую папку по желанию. Программа маленькая и бесплатная
  2. Resco File Explorer - замена стандартному проводнику, который разумеется ни к черту не годится. Альтернативой, является программа Total Commander. Кстати довольно неплохая альтернатива, вполне удобная и со встроенным редактором реестра (в Resco редактор рестра надо прикручивать дополнительно). Так что выбор на любителя.
  3. Resco Kyboard - мощная клавиатура с кучей настроек и возможностями. Ранее я пользовался клавиатурой поставляемой, кажется, со "Словоедом" - там возможностей поменьше зато клавиши покрупнее, но таскать с собой весь дистрибутив чтобы брать из него только клавиатуру - неудобно. Альтернативным решением является QKeys.
  4. cLaunch - программа для быстрого запуска приложений. Встраивается как плагин в today. Раньше пользовался, как и многие, SPb Plus, но уж слишком она тяжеловесная и зачем-то требует установки всех 5 метров в основную память, которой на моем qtek110 и так не много.
  5. xBar - самая замечательная программка. Вешается на центральную кнопку джойстика, показывает текущие запущенные задачи и в принципе можно добавить закладки для запуска других задач. Замечательность ее заключается в размере - исполняемый файл всего 57 kбайта.
  6. FlexWallet - как бы я обошелся без этой программки просто не представляю. Такое кол-во паролей, ключей, регистраций и прочей приватной информации давно уже в памяти не умещается. Так вот для таких забывчивых и предназначена программка хранения паролей и все остального в защищенном виде. Замечательной особенностью является наличие десктопной полнофункционально версии для нормальных компьютеров.
  7. CorePlayer - бывший проект TCPMP. Ну это как раз та программулина, которой надо пользоваться чтобы не получилось как у меня. Это очень качественный видео- аудио- плеер с большим набором кодеков (чего кстати нельзя сказать про media player).
  8. HaaliReader - это разумеется программа для самой читающей нации. Позволяет читать книги в одном из самых популярных форматов для электронных книг Fiction Book. Лично я уже даже забыл когда последний раз читал нормальную книгу в твердом переплете.
  9. AltTab - одна из самых маленьких и одна из самых полезных. Работает по принципу Alt+Tab в виндах - позволяет переключаться между активными задачами. Не помню уже откуда я ее взял (кажется она была часть Spb plus), но если вдруг кому надо могу выслать. Единственно, что надо зарегистрировать как программу и тогда ее можно повесить на любую кнопку. Я вешаю ее вместо абсолютно ненужной фотокамеры - хотя для чего-то она пригодилась.
  10. TomTom - абсолютный хит сезона. Все вышеперечисленные программ (ну пожалуй за исключение Lingvo) можно чем-то заменить. ТомТом на ПДА заменить нечем. Надеюсь объяснять что это навигатор всех времен и народов смысла нет.
  11. Lingvo - ну и наконец последняя программа из разряда must have, в первую очередь естественно полезная тем, кто имеет дело с иностранными языками так часто как я :) Тут конечно ссылки на 4pda.ru не помогут. Кстати это немногая из программ, которую я совершенно честно купил.