Послесловие к поездке на Родину.

четверг, февраля 07, 2008

Я крайне редко даю ссылки на сторонние интересные ресуры. Но вот эту лекцию Михаила Блинкина "Этиология и патогенез московских пробок" я пропустить не могу. Не возвеличиватя свое некомпетентное мнение, но здесь качественно раскрыты те тезисы, о которых я говорил и буду говорить как нормальзовать пока еще существующее движение в Питере. Написано очень интересно и с исторически обоснованными параллелями. Вот только несколько цитат:

Это – крайне низкая резидентная мобильность. В Европе, США – стандартная вещь: я меняю работу – я меняю место жительства. Причём, так сказать, не из Свиблово в Митино, а даже из Воронежа в Моску. Резидентная мобильность – прекрасное средство для смягчения транспортной мобильности. У нас же, учитывая цены на жильё, резидентная мобильность даже ниже, чем при СССР – когда был довольно распространён обмен квартир. Значит, в этих условиях перенос рабочих мест на периферию, увы, ничего не добавляет. Сделаю небольшое отступление: недавно господин Кузьмин – главный архитектор Москвы – выступил с фундаментальной идеей: если бы 40 % жителей совмещали место работы с местом жительства, транспортная проблема была бы решена. Отвечая на это в эфире одного из ТВ-каналов, я сказал, что я знаю градостроительный рецепт, при котором этот показатель равен не 40%, а даже 100 %. Мальчик-журналист очень удивился и спросил, как это называется. Концлагерем называется…
Приведу очень забавный пример – отнюдь не из либеральной практики – Испания времён Франко. Кортеж генералиссимуса останавливался на красный свет. Уровень автомобилизации 1970-ых годов в Испании примерно соответствует нынешнему нашему, при этом наблюдался аналогичный уровень транспортных безобразий. Каудильо, видимо, решил продемонстрировать испанцам образец правильного поведения и стал останавливаться на светофорах. Кстати, это дало очень хорошие результаты, зафиксированные объективной статистикой.
Транспортная революция в Москве должна начаться с выделения полосы общественного транспорта на Садовом кольце. Не только потому, что это полезно. Это ещё очень важно в психологическом отношении. Мне очень интересно, как эта мера будет пробиваться через сопротивление автомобилистов… Это самая простая мера.
Перевозки по смешанному, таксо-маршрутному принципу автобусами малой вместимости – верный признак стран третьего мира.
Длинная, но просто блестящая лекция. Удивительно, что многое, понятное даже на вполне обывательском уровне, не понятно тем от кого зависят эти решения. Или они просто не забивают себе этим голову, живя по принципе "после нас хоть потоп", а сейчас я успею набить себе карман.
Обязательно почитать.