Амстердам. Часть 1.

понедельник, мая 26, 2008

Организованный туризм это хорошо. Не надо ни о чем думать, тебя водят за ручку, селят в отели, рассказывают сказки, возят туда и обратно на автобусе. Но при этом оказываешься лишен свободы выбора. Хочешь уделить побольше времени одному музею, замку, городу ... ан нет, будьте добры быстренько в автобус, и смотрите не опаздывайте - все хотят срочно поехать в винную ферму, как следует надегустироваться и скупить коробками кислющее вино, хотя такое же продается в ближайшем супермаркете или в крайнем случае в получасе езды в тойже Франции. Это как вы понимаете я все еще продолжаю критиковать наше турне по французской глубинке. Дикий туризм сложнее. Сначала мучаешься, перекапываешь весь интернет, достаешь всех друзей, знакомых и сослуживцев в безуспешных поисках дешевого отеля. Потом судорожно перечитываешь все доступные путеводители и перекапываешь интернет в пыптках составить программу пребывания, хотя бы приблизительную (как альтернативный способ конечно почитать мои путевые заметки :)). Потом долго думаешь, а как и где ты будешь питаться на всем протяжении выезда. И безумно усталый, постоянно сомневающийся не забыл ли еще чего сделать, выезжаешь рано утром к цели.

Да, давненько мы не выезжали никуда самостоятельно. Мы может и в этот раз не рискнули бы, но ни один оператор не предлагает многодневный тур именно по Амстердаму, без захвата всего Бенелюкса. Скорее всего это объясняется практической невозможностью разместить многочисленную группу в отелях Голландии. Даже для нашей немногочисленной группы в 4 человека найти номер было большой проблемой. Я потратил три дня в перекапывании интернета вдоль и поперек и мы практически уже отменили поездку, когда накануне отъезда я наткнулся на этот отель. Номер для 4ых они конечно не предоставляли, зато оказалось, что два двойных номера стоят дешевле одного небольшого но с допкроватями за пределами Амстердама. Отель очень маленький, как и все здания в Амстердаме фасад в два окна (мы как раз занимали оба на первом этаже). Довольно чистый, комнаты маленькие, но для двоих достаточные. Единственное неудобство - это полное отсутствие парковки. Только общественные платные за 2,20 евро/час. Кстати хочу порекомендовать платить за парковку в любом случае, оплату очень четко и постоянно контролируют - видимо это существенный источник дохода города. Мы по незнанию попали за 5 минутную парковку на 50 евро!!! Парковаться же в Амстердаме рекомендую на специальных перехватывающих парковках, которые обозначаются на знаках P+R. Стоимость парковки 6 евро в сутки, при этом бесплатно дают билеты на общественный траспорт для проезда туда и обратно на всех пассажиров. Так что даже выгодно получается. Мы оставляли машину у Олимпийского стадиона. До площади музеев ехать всего 8 минут.

Так, что записываем на память и рекомендую всем отель Max In Mokum Hotel Amsterdam (координаты для навигатора N52.35799 E4.90206). Парковка Olympish Stadium (координаты для навигатора N52.34445 E4.85530).

Амстердам поражает своей структурой. Нигде не найдешь и признака самого главного проспекта, улицы или площади. Все очень узкое и почти одинаковое. Но вот именно это "почти" и прелестно. Маленькие, микроскопические дома в одно или два окна - три считается уже неприлично богатый дом. Дворцы и исторические постройки, которые настолько тесно вплетены в городское окружение, что их практически невозможно сфотографировать, поскольку нет такого ракурса между домами, где здание охватывается целиком. Даже королевский дворец не избежал этой участи: трамвайные пути проходят в 2 метрах от стены, а провода крепятся просто к стенам дворца. Никакого почтения. Необъяснимая кривизна домов. Ладно дома выступающие вперед, вроде как это обуславливается устойчивостью и удобством подъема грузов. Но кривизна вбок (на фотках есть примеры)!? Множество каналов, которые перерезают весь город на кучу маленьких островков. Вдоль каналов причалены многочисленные баржы. Они все жилые и считаются элитным жильем. Что баржу признать жилой надо обязательно подвести электричество, воду и канализацию. На мой взгляд жить не очень приятно - тесно и на виду у всех. Вообщем как здесь не заплутать и не заблудиться без карты уму не постижимо. И все это выходит на берег залива, к вокзалу, который сам стоит на здоровом острове.

За два дня мы обошли весь старый город практически целиком во всех направлениях. Хотя исторический город очень небольшой, но все же приходится много походить, чтобы обойти все достопримечательности и музеи. А их надо признать немало: Rijks Museum, музей Ван Гога, музей Рембранта, музей Анны Франк, башни оставшиеся от старой крепостной стены, фабрика-музей бриллиантов, пивоваренная фабрика Heineken и тд. Мы хоть и очень старались но заходили далеко не во все места (пива я так и не нашел :) )

Амстердам совершенно неприлично дорогой город. Начиная от гостиниц, парковок и кончая ценами на билеты. Например Rijks museum и музей Ван Гога стоят 10 евро, правда дети до 18 бесплатно. Зато там где можно содрать деньги по крупному, как например детский музей Nemo, где для детей в пояснительной и доступной форме рассказывают о разных явлениях и ставят опыты, стоит 12 на каждого от 4 лет. Кстати в него мы так и не попали, поскольку по совершенно непонятной причине он закрывается в 17 часов, невзирая ни на что. Удивительное дело, учитывая что обычно музеи работают до 18-19, а например музей Анны Франк так вообще до 21 часа. Но удивительно необъяснимых вещей там множество. Билеты в трамвае не продают, но ни одного автомата ни на одной остановке мы не видели. Если переходишь по пешеходному переходу, то машины тебя пропустят, а вот велосипедисты ни за что.

Дорожное движение в Амстердаме весьма своеобразное. Город специально пропагандирует велосипедное движение. Благо город небольшой и для велосипедиство созданы все условия. При этом правда, чувствуя себя хозяинами положения, они плюют на все правила и главной задачей становится не попасть под колеса бешено несущегося веловодителя. Автомобильное движение существует, хотя несколько затруднено. На перекрестке, на светофоре в однополосном потоке какая-то пожилая леди, стоя за моей машиной вдруг рванула, обогнула меня и врезалась в колонну прямо передо мной. Я несколько оторопел, но сразу вспомнил питерское движение. Пришлось вытаскивать на свет уже несколько запылившиеся навыки экстремального городского вождения. К тому же полгорода находится в состоянии ремонта. Очень понравился живописный регулировщик. Пожилой негр метался от одной машины к другой, постоянно свистя, персонально каждому указывая как ехать, куда и в какой очередности. Не забывал и про пешеходов. Они постоянно получали нагоняй, за внеочередную попытку перебежать улицу. Иногда он уставал и шел перекинуться парой слов со своим коллегой, который скакал в подобном же ритме на соседнем перекрестке. Наш же, оставшись без присмотра, спокойно и размеренно продолжал жить своей жизнью.

Чего в Амстердаме нет, так это проблем с питанием. Хоче всех предупредить набирать с собой горы еды в дорогу. Помимо того, что напротив нашего отеля находился ЛИДЛ, в центре на каждом шагу забегаловки всех видов, кухонь и национальностей. Причем "на каждом шагу" в данном случае не фразеологический оборот, а носит буквальный смысл, особенно учитывая ширину домов :)

А вообще, Амстердам имеет очень много общего с Питером. Даже спустя столько веков понимаешь, что именно увидел Петр и что именно он пытался скопировать. Таня, по ходу постоянно сравнивала города. Нашлась Фонтанка, Нева, канал Грибоедова и Обводный, Финский залив, Русский музей. А вот Эрмитажа и музея Революции уних нет. Чтож, надо возвращаться и искать дальше.

Фотографий даже для публичного выкладывания получилось очень много. Хотя даже таким количеством практически невозможно передать очарованием города. Поскольку заметка получилось довольно большая, то основная часть фоток будет в следующей. Но полный альбом как всегда по ссылкам.