О курении.

среда, апреля 25, 2007

В Германии у народа большая проблема с курением. Вернее с его отсутсвием :) Это конечно мне не актуально, я как раз за борьбу скурением, но просто интересны способы, которыми государство препятствует распространению курения.

С курильщиками здесь борются самыми разнообразными мерами. Разумеется, регулярно повышают цены - я уже не помню сколько пачка стоила, когда я приехал, но вот сейчас она стоит 4 евро. С такими ценами недолго в долговую тюрьму угодить :) Периодически уменьшают количество сигарет в пачке - сейчас кажется то ли 18, то ли уже 17. Поэтому из России тянется жирный табачный путь, где блок сигарет стоит примерно столько же сколько здесь одна пачка. А вот надовно в некоторых землях чутьли не повсеместно запретили курить.

Но речь не о том. В Германии сигареты продаются в основном специальными автоматами. Кидаешь монетку - получаешь пачку. Был даже смешной курьез - однажды, когда сигареты должны были вот-вот подорожать до 4 евро и автоматы уже перестроили, но пачки стоили еще 3 евро, в каждую пачку было вложено по евровой монете. Но лично меня настораживало, что сигареты в таком автомате может купить даже ребенок. Причем я сам был этому свидетелем. Но немцы не были бы немцами если бы не нашли выходи из этой ситуации. Вчера мне рассказали, что теперь для покупки сигарет надо засунуть в специальную щель автомата водительские права, или EC-карту, если на ней зачислены деньги на чипе. Действительно оригинально сделано.